Любое несанкционированное использование текстов, фото или видеоматериалов будет являться нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и преследоваться по закону.
Итак, поздравляем! У Вас - юбилейная дата!
Конечно, и волнения, и ответственности больше, ведь юбилей - праздник, который
принято отмечать более торжественно, пафосно. Всё-таки событие это происходит
далеко не каждый год. Прежде всего Вам нужно определиться: какой это будет
праздник? В семейном кругу или с приглашением официальных лиц? Или Вы -
уважаемый человек, проработавший много лет на предприятии, и Вас будет
чествовать весь трудовой коллектив? Итак, садимся за стол, берём чистый лист,
ручку и начинаем составлять список гостей. После того, как список готов, Вам
необходимо его разбить на несколько частей: семья, близкие родственники, просто
родственники, родственники жены (мужа), новые родственники ( в случае недавнего
вступления в брак ваших детей), сослуживцы-коллеги по работе, друзья детства,
студенческие друзья, и прочая, и прочая... Список готов.
Следующий этап: Вам нужно правильно и в
нужной субординации расставить всех гостей для того, чтобы каждый в нужном
месте и в нужное время смог Вас поздравить. В большинстве случаев правильнее
всего расположить гостей по поздравлениям так:
1. Первый тост - всегда за виновника
торжества.
2. Второй тост - за родителей.
3. Поздравляет супруг ( супруга).
4. Поздравление от детей.
5. Поздравление или от непосредственного
начальника ( если на юбилее присутствует коллектив), или от самого близкого
друга.
И далее - по убывающей. В случае, если юбилей
- праздник официальный, то самые первые поздравления и награждения идут от
официальных лиц в порядке их убывания по должности. А уже после их поздравлений
точно так же выстраивается схема в порядке значимости.
Так. С очерёдностью разобрались. Теперь
давайте посмотрим опять на список гостей. И пишем о себе всё, что считаем
нужным, начиная с даты и места рождения, особо упоминая детали биографии,
связанные с присутствующими гостями. Вариантов много, но самый простой - именно
такой: пишите свою биографию, указывая все важные вехи; а возле каждого гостя
отмечаете буквально двумя предложениями то, что хотите сказать о нём. Например,
Иван Иваныч - друг, с которым познакомились, когда лежали в кардиоцентре; и он
меня буквально на себе носил на процедуры... Сердечный друг. Если у Вас есть
увлечения - обязательно сообщите. Скорее всего, гости будут Вам подарки дарить,
исходя из Ваших пристрастий: рыбалка-охота, вязание крючком, выпиливание
лобзиком...
Следующий очень важный момент - правильный
выбор кафе или ресторана. К выбору нужно отнестись очень ответственно, потому
что от этого зависит атмосфера праздника. Объясню на своих уже выстраданных
примерах.
1. Вам должно хватать места для посадки всех
гостей и для танцев. Не думайте, что никто не захочет танцевать. Обязательно
захотят! Думаю, не стоит говорить, что банкетный стол и площадка для танцев
должны находиться в одном зале. Также очень важно расположение столов. Если
столы расположены так, что ведущий не сможет подойти к каждому гостю, считайте
- всё! Общей ауры и настроения не будет. Гости будут отдельно за столом
общаться сами по себе, ведущий на фоне общего гула будет отчаянно прыгать
где-то вдалеке....
2. "Курилка" тоже должна быть.
Как-то я вела юбилей в кафе, где зал находился практически через два шага от
входных дверей. Ни холла, ни места возле туалетных комнат и гардероба не было.
И все гости, люди довольно почтенного возраста, по привычке во время перерыва
потянулись покурить-побеседовать.... А выйти-то было им некуда!!! Вот они
попытались потоптаться в предбаннике, а там места нет! Попробовали выйти на
улицу... А там - сразу центральная улица и пешеходный тротуар с многочисленной
толпой. Вот они высунутся из дверей и в ужасе обратно. А те, кто идёт за ними
-не подозревает, что выйти, постоять негде. Так и возились возле входа. Кстати,
в то время уже холодно было. Осень. Остался неприятный осадок. Гостям было неудобно.
3. Уточните, согласна ли администрация
заведения закрыть зал на обслуживание, чтобы никто "с улицы" не
приходил, и во время поздравления не шёл вальяжно между именинником и
поздравляющим гостем через весь зал. А потом чтобы "левая" компания
не портила праздник, громко хохоча над чем-то своим и требуя у ди-джея
поставить Сердючку.
4. Проверьте, есть ли стоянка для автомобилей
возле ресторана или кафе. Ко многим заведениям в центре города вечером просто
не подъехать.
5. Во многих заведениях есть свой коллектив
музыкантов, которых Вам будут настойчиво предлагать. Не поленитесь, сходите
заранее, послушайте их репертуар и уровень громкости! Не каждая молоденькая
девочка сможет исполнить те песни, под которые Вам захочется потанцевать.
Наверняка Вы захотите услышать ту музыку, которая была популярна в 60-е, 70-е
годы, а не "Фабрику звёзд" или про "маленькую штучку".
Ну, как говорится, подготовительные хлопоты
пройдены. Теперь остаётся самое главное - встреча с ведущим и обсуждение
праздничной программы. Не стесняйтесь, спрашивайте всё, высказывайте Ваши
пожелания и предпочтения. Ведь это Ваш праздник! Желаю удачи!